+7 812 309-10-25 | ooonis@nis-spb.ru
Санкт-Петербург, ул. Воронежская, д. 33, лит. Б.

Аутсорсинг персонала: развитие в России

Немало российских компаний в наши дни знакомо с таким понятием, как аутсорсинг. Данная услуга представляет собой передачу одной компанией каких-либо производственных функций на обслуживание другой фирме, работающей в данной отрасли. Это можно сравнить с услугами сервиса, вот только работы будут иметь не разовый характер, а продолжительный, так как все работы выполняются на основании длительного контракта.

Естественно, что появилось данное понятие за рубежом. В нашей стране эта услуга распространялась в достаточно жестких условиях, в тот момент, когда конкуренция в бизнесе ставила под угрозу жизнь собственников компаний. Именно по этой причине первые организации, которые стали предоставлять услугу аутсорсинга – частные охранные предприятия. Именно с их помощью владельцы компаний старались защитить не только свой бизнес, но и жизнь, нанимая профессиональных охранников ЧОП. Появление первых ЧОПов в нашей стране датируется девяностыми годами, при этом некоторые из них работают по сей день, при этом они стали многопрофильными компаниями, которые охраняют и физических лиц, и различные объекты.

Со временем началось развитие рекламы. Она стала иметь огромное значение в бизнесе, так что компаниям потребовались услуги специалистов по рекламе. При этом привлечение специалиста со стороны для выполнения сложных проектов по затратам было сравнимо с созданием собственных рекламных отделов. В любом случае количество рекламных агентств стало стремительно расти. После этого стали создаваться исследовательские компании, PR-агентства. Их специалисты привлекались для работы на проектной основе, ну а некоторые компании работали на благо своих клиентов, заменяя, по сути, целые отделы.

Затем аутсорсинг проник во всемирную паутину, стали активно пользоваться спросом услуги по созданию сайтов, а также их продвижению, поддержанию. Некоторые компании нанимали собственных программистов для выполнения сложных проектов, ну а небольшие заказы отдавались специалистам, трудящимся на просторах рунета.

В начале 21 века стали активно развиваться современные бизнес-технологии. Компании все чаще стали отказываться от выполнения непрофильной деятельности, предпочитая концентрировать свои силы на исключительно на том, что у нее получается делать лучше остальных. Экономическая ситуация в стране на данном этапе была довольно стабильной, так что на рынке аутсорсинга стали появляться новые услуги. Особо востребованным стал ИТ-аутсорсинг, а также кадровый и аутсорсинг бухгалтерии. Благодаря тому, что организации стали передавать техническое и системное обслуживание сторонним компаниям, фирмы-заказчики смогли сэкономить существенные суммы. Вот только риски информационной безопасности были довольно большими. Особенно это касалось крупных компаний, так что в них по-прежнему работали штатные сотрудники. Но даже и в них, в том случае если ИТ-служба является не основным подразделением, нередко используется ИТ-аутстаффинг, проще говоря, сторонняя компания предоставляет своего специалиста для выполнения определенного объема работ.

Больше всего опасений вызывал аутсорсинг бухгалтерии, но глядя на то, что многие представительства западных компаний предпочитали пользоваться данной услугой, ряд российских компаний также сделали выбор в пользу аутсорсинга бухгалтерии. Благодаря данной услуге, многие компании могли обходиться без бухгалтера в штате, либо от ряда обязанностей освобождался другой сотрудник, у которого было совмещение должностей.

Аутсорсинг персонала в Санкт Петербурге

Что касается перспектив аутсорсинга в Санкт Петербурге, то они довольно радужны. Ведь многие компании в нашей стране работают в условиях довольно высокой конкуренции, так что им приходится постоянно снижать издержки, при этом качество услуг не должно страдать. В связи с чем аутсорсинговые компании разрабатывают все новые услуги, например, предоставление услуг call-центра, предоставление информационных услуг или техническая поддержка корпоративных информационных систем. Ведь чтобы создать собственный call-центр, требуются огромные вложения, которые под силу только крупным компаниям. При этом небольшим компаниям наличие call-центра также необходимо, чтобы периодически проводить маркетинговые акции или оказывать техническую поддержку своим клиентам. Аутсорсинговый call-центр может стать отличным вариантом в данной ситуации, ведь он предоставляет не только необходимое оборудование, но и операторов, так что компания автоматически становится еще и аутстаффером.

Чтобы иметь собственную техническую поддержку клиентов, компании требуется наличие собственных специалистов, при этом всем им нужно будет пройти специальное обучение. Так что именно передача обслуживания другой компании поможет снизить данные затраты и избежать лишних расходов, которые нужны на обучение сотрудников в том случае, если кто-то уволится.

Также сторонним исполнителям обычно отдается предоставление информационных услуг, например, мониторинг СМИ, конкурентов. С помощью чего заказчик может рационально распоряжаться своими финансовыми ресурсами, ну а исполнитель будет иметь доступ к последним информационным технологиям, работая сразу с несколькими компаниями-заказчиками.

Данные возможности активно используются в наши дни и, конечно, будут использоваться в дальнейшем. Естественно, что список услуг, которые предоставляются аутсорсинговыми компаниями, будет постоянно расширяться, что позволит сделать сотрудничество компаний максимально выгодным.

Аутсорсинговая компания НИС г. Санкт Петербург - подбор персонала, предоставление персонала.

СТАНДАРТСЕРВИС

Подбор и предоставление персонала, с учётом заранее оговорённых заказчиком профессиональных качеств работника и всего трудового коллектива в целом.

ПОЛОЖЕНИЕ
Социальные сети
Информация
  6 месяцев назад
Информация