+7 812 309-10-25 | ooonis@nis-spb.ru
Санкт-Петербург, ул. Воронежская, д. 33, лит. Б.

Лизинг и аутсорсинг персонала. Терминология.

За последние 50 лет в мире появились компании и технологии, оказывающие нетрадиционные услуги; услуги, способные помочь эффективному построению бизнеса, снизить риски, а также оптимизировать бизнес-процессы, за счет включения управления человеческими ресурсами. В 60-е годы прошлого века на Западе появилась прогрессивная теория человеческого капитала, изменившая начальные взгляды на процесс производства его роли, переставила акценты по отношению его создания и воспроизводства. В качестве примера могут служить возникновение на рынке компаний по лизингу персонала.

По данным статистических исследований, в США и большинстве стран Западной Европы примерно 1% всех работающих числятся в штате агентств по лизингу. Мировой оборот лизинговых услуг персонала составляет более 80 млрд. долларов в год, продолжая расти порядка на треть ежегодно. Размер рынка этих услуг по всему миру растет, благодаря ежегодному росту числа компаний, которые специализируются на кадровом лизинге, в 1,5 раза.

Аренда специалистов за рубежом распространяется на многие категории персонала. В России весьма востребованным является лизинг офисного персонала, IT-персонала, сотрудников подразделений продаж и рабочих. Альтернативные технологии управления персоналом, которые распространены за рубежом, пока что не получили широкого распространения в России. Так, руководствуясь открытыми источниками, в России по лизинговым схемам одновременно работают около 5000-10000 человек, что является малым показателем по сравнению с Западом.

Услуги лизинга персонала, по его организации и содержанию, включающие в себя выполнение расчета, начисления, перечисления заработной платы, компенсаций, премий и налогов, ведение трудовых книжек, личных дел, предоставление больничных, отпусков и пр, а также по выводу сотрудников за штат для рынка труда России совершенно новые, хотя и широко применяемые на Западе уже в течение 20-35 лет. В России эти услуги начали использовать после кризиса, проходившем в 1998 году, когда множество иностранных компаний, которые продолжили работать на российском рынке, по вынуждению частично сокращали своих сотрудников или выводили их за штат для того, чтобы списать расходы по содержанию персонала на другие статьи.

При этом отечественные компании после нахлынувшей волны увольнений осенью 1998 года встретились с другой проблемой. Содержание постоянного персонала в штате компании большинству фирм было не по карману. Приходилось отправлять постоянных работников в отпуск «без сохранения содержания», нанимая на их место сотрудников из числа безработных. Однако в ближайшее время оказалось, что производить бесконечный прием и увольнение сотрудников, которые находятся на испытательном сроке, нельзя. Более того, по практикующим показаниям выяснилось, что сотрудники, которые приходят с новым набором, существенно теряли свою квалификацию.

СТАНДАРТСЕРВИС

Подбор и предоставление персонала, с учётом заранее оговорённых заказчиком профессиональных качеств работника и всего трудового коллектива в целом.

ПОЛОЖЕНИЕ
Социальные сети
Информация
  6 месяцев назад
Информация